|
Suhovblond - сайт Аркадия Сухова |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мерилин Монро |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Настоящие имя и фамилия: Норма Джин Бейкер Мортенсон. Родилась в Лос-Анджелесе, умерла в Брейтвуде (Калифорния). Училась в Актерской студии в Нью-Йорке. Легенда при жизни и легенда после смерти Мэрилин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный "взлет" на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной. Неудавшаяся личная жизнь и напрасные попытки доказать режиссерам, что "красотка Мэрилин" способна на нечто большее на экране, чем демонстрация своих прелестей - вот основные причины трагедии разыгравшейся в богатом особняке, где утром 5 августа 1962 г. полицией было обнаружено тело Мэрилин. Но наверное для того, чтобы понять всю глубину этой трагедии, имеет смысл вернуться в прошлое, когда белокурая Норма Джин постигала первые уроки жизни. А они были более чем суровы: нищета, истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке минуло лишь восемь лет, ощущение одиночества и тоски. И кто знает как сложилась бы дальнейшая судьба Нормы, если бы природа не наградила ее прекрасным телом, удивительной кожей и хорошеньким личиком, где обаяние ангела сочеталось с соблазнительностью искусительницы. Неудачный ранний брак, быстро завершившийся разводом, и приглашения работать фотомоделью и манекенщицей - такова была юность Нормы. Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма "Опасные годы". Затем последовало еще несколько небольших ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена ее игра в знакомом нам фильме "Все о Еве", где в небольшом эпизоде Мэрилин Монро (к этому времени она уже выбрала себе псевдоним) сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание - ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами. Однако для режиссеров Мэрилин прежде всего оставалась красивой сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мэрилин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и "без" расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея... И вновь все попытки Мэрилин изменить свой экранный "имидж" обречены на неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга - это вызывает усмешки, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и... получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где ей попрежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки ("Нет лучше бизнеса чем шоу-бизнес" 1954; "Через семь лет после свадьбы" 1955; "Принц и хористка" 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка"), отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мэрилин. Для зрителей - она по-прежнему Душечка - героиня самого известного фильма "Некоторые любят погорячее" 1959 (в нашем прокате - "В джазе только девушки") - милая хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта ( Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мэрилин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название "Неприкаянные" (1961). Увы, в тот момент когда
"родилась" актриса
Мэрилин Монро, женщине, носящей
это имя, оставалось жить совсем
немного... Постоянные мысли о
приближающейся старости,
развод с Артуром Миллером (1961),
неудовлетворенность работой
закономерно привели актрису к
депрессии и как выходу из нее -
злоупотреблению алкоголем,
наркотиками и снотворным. И все
же... хотя официальное
заключение "самоубийство"
пока никем не опровергнуто, и
по сей день смерть Мэрилин
Монро вызывает немало
пересудов и догадок. И версия
убийства по политическим
мотивам (в последнее время в
прессе много писалось о бурном
романе Мэрилин с сенатором
Робертом Кеннеди) также имеет
право на существование.
Единственный мужчина из
близких М. М., который проводил
актрису в последний путь был ее
второй муж знаменитый
спортсмен Джо Ди Маггио. Но и
после смерти Мэрилин
продолжала привлекать к себе
внимание. И в Америке и в Европе
было опубликовано немало книг
и статей, где делалась попытка
понять феномен М. М., а на экраны
было выпущено несколько
фильмов, посвященных ее
творчеству: "Мэрилин" (1963),
"До свидания Норма Джин! " (1976),
"Мэрилин: нерассказанная
история" (1980), "Последние
дни Мэрилин Монро" (1985), "Мэрилин
Монро: что кроется за легендой"
(1987). Каждый по-разному авторы
этих лент стремились
проникнуть в душу женщины,
которая ушла из жизни
непонятой... И то, что спустя
более тридцати лет, минувших
после ее смерти, жива память о
ней, доказывает, что в истории
мирового кино М. М была гораздо
большим явлением, чем просто
красивая и сексуальная
блондинка.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||
|
|||
© Аркадий Сухов. 2002 г.