Блондинок или брюнеток?
- этот вопрос мучит леди
сегодня. Он тревожит их намного
больше, чем самих джентльменов.
Волновал он женщин и все
ушедшее столетие.
На рассвете ХХ века в моде были
женщины с темными или рыжими
волосами. Идеал времени
декаданса - восточная
танцовщица, дарящая своей
пляской неземное наслаждение,
а поцелуем - смерть. Мата Хари,
балерина Ида Рубинштейн,
героини гравюр Бердслея и
полотен Климта... Платине волос
тогдашняя femme fatale предпочитает
чернь или медь.
Интерес к блондинкам
возрастает в 20-х. Теперь у
роковой красавицы демонизм
сменяется сочетанием гремучей
смеси неприступности и цинизма.
Северная красота блондинок как
нельзя лучше подходит этому
настроению. Пример: Тамара
Лемпицка, натуральная
блондинка, героиня светской
хроники, секс-символ века джаза.
Талантливая художница, она
смогла создать галерею образов
блондинок, как пел Вертинский,
"душистых, светлых и
нахальных". Молоденькие
актрисы Грета Гарбо (кстати,
внешне на Лемпицку очень
похожая) и Марлен Дитрих тогда
же, следуя моде, осветляют
локоны.
Чуть позже в Новом свете
становится популярным совсем
иной тип блондинки - разбитной
девушки без комплексов,
немного наивной, зато щедро
наделенной золотой гривой и
пышными формами. Кинозвезда
Мей Уэст, блондинка,
прославилась числом мужчин,
скандалов и крепкими
афоризмами.
Но навсегда запечатлела этот
тип в памяти джентльменов
другая Блондинка. Мерилин
удалось стать символом века.
Правда и мифы о блондинках - все
это правда и ложь о ее жизни,
нарядах и прическах, о "С
днем рожденья, мистер Пр-е-е-зидент!"
и о загадке ее смерти.
Каждая знаменитая блондинка с
тех пор обречена либо
подражать ей, либо стараться
быть непохожей и тайно
завидовать. Мадонна 80-х, material girl,
в красном платье, бриллиантах и
обесцвеченной стрижкой -
откровенная калька с Мерилин. В
90-х модель "Плейбоя", и "самая
запрашиваемая девушка
интернета" Анна-Николь Смит
копирует ее прически, также
выставляет грудь в объектив и
устраивает истерику, когда ей
не дают роль Монро.
Однако не платина волос сама по
себе привлекает джентльменов,
а характер, который, с легкой
руки Мерилин, стал
приписываться блондинкам. Не
случайно по опросам
большинство любителей
блондинок призналось, что им
все равно, обязаны красавицы
своим цветом природе или
краске. Забитые победившим
феминизмом и женской
независимостью, джентльмены
грезят о потерянном
патриархальном - а кто-то и
гаремном - рае. С блондинками
типа Монро им весело, свободно
и легко. Они могут
почувствовать себя великими и
неповторимыми, и потом
снисходительно рассказывать в
компании таких же джентльменов
истории своих приключений и
пресловутые анекдоты про
блондинок.
Еще задолго до эпохи
политкорректности эта
тенденция была верно схвачена
в "Сладкой жизни".
Мастроянни, измученный
журналистскими буднями и
личными проблемами, буквально
купается в ночных вояжах по
Риму с блондинкой Анитой
Экберг. Как сладострастно
удалось Феллини эти
выбивающиеся из под косынки
пряди, огромный вздымающийся
бюст шведской секс-бомбы!
Отдельная тема - предпочтения
южных народов. Температура
горячей крови многих
сицилийцев, кавказцев, арабов и
турок быстро доходит до "точки
кипения" и поднимается при
виде симпатичной блондинки.
Тут важно стремление к
престижу: возлюбленные Марио (Мкртыча,
Мухаммеда - не важно) должны
быть не хуже Пэм Андерсон.
Сказывается наследие
клановости: четкое разделение
на незыблемую семью с женщиной
своего народа и походы налево.
"Свои" женщины - брюнетки.
Блондинка изначально
воспринимается как чужая.
Значит - созданная для
свободной любви и более
притягательная.
Но и брюнетки не сдаются.
Только подчеркивают в своем
образе другие черты:
утонченность, загадочность,
страстность. Оперная дива
Мария Каллас, Клеопатра
Элизабет Тейлор, Наоми Кемпбел...
Кстати, экзотичность - важный
козырь брюнеток. Китаянки и
японки, африканки и
латиноамериканки издавна
вызывают восторг немалого
числа джентльменов. Достаточно
упомянуть Роберта де Ниро или
Марлона Брандо. В наши дни как в
моде нет единого большого
стиля, так нет и единого
приказа парикмахеров ("все
должны быть одного тона").
Чудеса окрашивания сделали
возможным для любой женщины
создание уникального образа.
Именно его и предпочитают
истинные джентльмены. Вспомним
жизненный путь джентльмена по
преимуществу, Джеймса Бонда.
Если просмотреть его
донжуанский список,
обнаружится: число блондинок,
брюнеток и шатенок в нем
примерно одинаково. Опыт
агента 007 показывает, что:
Истинный джентльмен - тот, кто
способен по достоинству
оценить красоту любой женщины,
открыть ее индивидуальность,
необычность.
|